Детский сад №74

Приморского района Санкт-Петербурга

Исакова Надежда Анатольевна

Занимаемая должность: Воспитатель
Вид образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Ленинградский государственный университет им.Пушкина
Специальность: логопедия
Квалификация: учитель-логопед
Профессиональная переподготовка:  
Специальность:  
Квалификация:  
Общий стаж: 48 лет, 4 мес., 9 дн.
Педагогический стаж: 32 года, 3 мес., 14 дн.
Стаж в учреждении: 12 лет, 0 мес., 20 дн.
Стаж по должности:  
Дополнительная информация   >>>

Квалификационная категория по основной должности: Высшая категория
Дата аттестации: 26.12.2019
Ученая степень: без степени
Звание: без звания
Учёное звание: Не имеет ученого звания

Курсы повышения квалификации:

- Краткосрочные курсы, ООО "Инфоурок", ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методам экспериментирования у детей дошкольного возраста, 108 час., 10.02.2021


 

Педагогическое кредо: “Не останавливаться на достигнутом, идти в ногу со временем”.
Девиз: “Личный пример – полезней наставлений”.
Принципы работы: индивидуальный поход, внимание и уважение к каждому ребенку.

Курсы повышения квалификации:

  1. Санкт-Петербургский государственный университете педагогического мастерства, курсы повышения квалификации воспитателей групп раннего возраста.
  2. Санкт-Петербургский государственный университете педагогического мастерства, факультет подготовки и переподготовки кадров, специальность руководитель кружка рукоделие.
  3. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”, семинар-практикум по авторским развивающим играм В.В. Воскобовича (“Интенсивное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста (3-7 лет)”.
  4. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”,курсы “Петербурговедение для дошкольников”.
  5. НОУ Центр интеллектуального развития “ВЕДА”, курсы “Программа “Детство” и педагогические технологии ее реализации”.
  6. Гуманитарный центр содействия Русскому музею, курсы “Основы методики знакомства дошкольников с изобразительным искусством”, “Художественно-эстетическое воспитание дошкольников средствами художественного музея”.
  7. Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, курсы “Организация деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ГДОУ Санкт-Петербурга”.
  8. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена”, курсы “Пользователь ПК: базовый курс”.

Публикации:

  1. “Предметно-развивающая среда в средней группе “Колокольчики” ”, http://дошкольник.рф/profile/userprofile/81364.html. 2014 г.
  2. “Воспитание юного петербуржца средствами музейно педагогики”, научный журнал “Молодой ученый”№11 (70), июль-2 2014г.– Казань, “Изд. Молодой ученый”, 2014 г., с. 379.
  3. Научно-методическая работа “Оформление и использование информационного уголка безопасности дорожного движения в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста”, Научный поиск: гуманитарные и социально-экономические науки: сборник научных трудов. Выпуск I / гл. ред. Романова И.В.. – Чебоксары, ЦДИП «INet», 2014 г., с. 139.

Участие в конференциях:

  1. Март 2014 г. – СПб, Межрегиональная открытая научно-практическая конференция “Актуальные вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: инновации, тенденции развития”, доклад “Особенности организации работы по профилактике ДДТТ в дошкольном возрасте”.
  2. Май 2014 г. – СПб, XIV Международная конференция “Ресурсы успешной педагогики. Современный взгляд”, тема “Требования к предметно-развивающей среде в ДОУ в контексте современного стандарта”, доклад “Предметно-развивающая среда как условие развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста”.
  3. Май 2014 г. – СПб, XV Международная конференция “Ресурсы успешной педагогики. Современный взгляд”, тема “Воспитание культурой. Музейная педагогика, краеведение, петербурговедение в системе дошкольного воспитания”, доклад “Воспитание культурой: музейная педагогика и современный детский сад”.

Консультации для родителей:

  1. Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребенка в школе.
  2. Как сделать поход в музей приятным и полезным.
  3. Рекомендации родителям по воспитанию гиперактивных детей.
  4. Чтение художественной литературы в старшей группе.
  5. Пробуждение интереса к живописи. С чего начать.

Консультации для воспитателей:

  1. Использование знаково-символической деятельности (моделирования) в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.
  2. Оформление и использование в работе с детьми младшего и старшего дошкольного возраста информационного уголка безопасности дорожного движения (презентация).
  3. Использование метода наглядного моделирования в работе по формированию речевых навыков у старших дошкольников.

687092655

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.

Старший дошкольный возраст (5-6лет). Усложняется читательский опыт детей. Для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета. Характеризуя героев, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь при этом на свои представления о нормах поведения и обогатившийся личный опыт. Вместе с тем при восприятии литературных произведений ребёнок не ставит перед собой задачу оценить героя, события. Отношение детей к литературным фактам имеет действенное, жизненное значение. Ребёнок 5-6лет, прежде всего активный соучастник изображаемых событий; он переживает их вместе с героями.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

1.Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.

2.Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком. Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

3.Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

4.Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

5.Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.

6.Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.

7.Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в своей семейной библиотеке.

8.Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.

9.С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.

 Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.

Multicolor baby kide 1600x1200

Интерес к искусству, в частности к живописи ( так же как, впрочем , и к чтению ), у детей не возникает сам собой . Вызывать этот интерес не так уж сложно , но отбить его тоже очень легко . Поэтому делать первые шаги следует с большой осторожностью .

Откажитесь от стереотипов.

При самых лучших намерениях есть риск начать не с того. Мы часто слышим или говорим сами: «В этом городе надо обязательно сходить в музей», «Это непременно надо увидеть», «Это так интересно» (или «Там так красиво!»). Но доводы, вполне убедительные для взрослого, вряд ли подействуют на ребенка. Мало надежды, что после ваших слов у него проснется интерес к искусству и тем более желание бежать в музей.

Обратитесь к собственному опыту.

Скажите честно: знаете ли вы сами, почему в музей идти стоит? Каковы ваши собственные воспоминания о первом знакомстве с картинной галереей? Если смутные или не слишком радужные, лучше оставить их при себе. Вам было скучно тогда - ребенку будет скучно теперь: скука вещь заразительная. Если же, напротив, впечатления остались приятные, постарайтесь в них разобраться. Не ищите рациональных объяснений: забудьте все, что вы успели узнать с тех пор, вернитесь к своему раннему опыту. С него и надо начинать, именно его и надо попытаться передать детям.

Постарайтесь просто выразить свои чувства.

Вы наверняка без особых усилий сможете воскресить в памяти то, что в свое время запало вам в душу: само произведение, зал, где вы его увидели, деталь картины или скульптуры. Пусть это будет мимолетное ощущение, атмосфера, цветовое пятно, отзывы знакомых о какой — то выставке, наконец, репродукция в журнале или в книге. Постарайтесь передать ребенку возникшие у вас чувства - без ученых рассуждений, своими словами.

Радость общения.

В любом случае главным отправным моментом должен стать интерес, который вы когда - то испытали сами: его и нужно попробовать внушить ребенку. Расскажите ему, какая картина вам нравится, а какая нет, какая забавляет вас или представляется загадочной. Скорее всего ему захочется узнать почему, захочется проникнуть в эту тайну. Более того: если вы сами не можете определить, почему картина вызывает у вас ту или иную реакцию, смело признайтесь в этом. Поинтересуйтесь мнением ребенка; не исключено, что он сам подскажет вам ответ. Неважно, за что ценят картину искушенные зрители: для вас ценно то, что привлекает в ней ваших детей. Вы приоткрываете перед ними отдельную, собственную дверь в мир прекрасного. Ваши слова, минуты задушевного общения и взаимного доверия важнее любых поучений.

Не увлекайтесь.

Не забегайте вперед, не распространяйтесь заранее о том, что вы собираетесь показать ребенку. Вы лишите его радости самостоятельного открытия. Восторгаться тем, чего человек - будь он большой или маленький - еще не знает, не видел, не читал и т. д., - занятие весьма неблагодарное. Поэтому не увлекайтесь, иначе ребенок почувствует себя лишним там, где вы уже освоились. Если вы станете на все лады высказывать собственные впечатления, чувства и оценки, что же останется ему самому? Дайте ему возможность сосредоточиться, собраться с мыслями. Конечно, если вы просто молча, стоите перед картиной, к которой хотите привлечь его внимание, это ему вряд ли поможет. Но говорить слишком много и слишком уверенно, пожалуй, еще хуже.

Предоставьте ребенку свободу выбора.

Если ребенок не разделяет ваших пристрастий, предоставьте ему свободу. Вы дали ему первый толчок - теперь доверяйтесь его собственному выбору; ваше личное мнение для него лишь отправная точка. Определите, на что он обращает внимание. Идите за ним из зала в зал; рано или поздно он перед чем - то остановится, даже если до этого успеет равнодушно пройти мимо какого-нибудь общепризнанного шедевра. Вы сможете вернуться с ним к этому шедевру позднее. Ваша задача - подготовить и подтолкнуть ребенка к первой встрече с прекрасным; не вам решать, где и когда она произойдет. Его выбор может вас удивить, огорчить, пойти наперекор вашим собственным вкусам, и, тем не менее, лучше всего начать именно с того, что выберет он сам, будь то пейзаж XIX века и монохромное полотно, написанное в 60-х годах XX века.

Начните с того, что выберет ваш ребенок.

Оставим пока в стороне вопрос «с чего начать». На первом этапе не стоит пытаться дать детям стройную систему знаний с учетом хронологии, истории развития цивилизации художественных стилей. Если позднее ваш ребенок захочет изучать искусство углубленно, это будет уже совсем другое дело. Со временем он сумеет приспособиться к определенным требованиям. А пока ваша цель - доставить ему радость, простую, но редкую радость: способность видеть. Эта способность разовьется у ребенка только тогда, когда он будет свободно решать, на что именно смотреть, долго или недолго стоять перед какой - то картиной — в общем, станет сообразовываться исключительно с собственными желаниями.

Создание сайтов, Санкт-Петербург Яндекс.Метрика
 
ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ